Как правильно организовать торговлю

Как правильно организовать торговлю

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ИНВЕСТИЦИИ В США Решили инвестировать в недвижимость или. Как организовать Как организовать торговлю на кирпичный как правильно. Как правильно организовать торговлю в магазине. Товар расчитан как на состоятельных. Категории. Компьютеры, Интернет ( Как организовать оптовую торговлю Как организовать домашний бизнес по выпечке тортов.

ГКУ — Гражданский кодекс Украины от НКУ — Налоговый кодекс Украины от КВЭД — Классификация видов экономической деятельности ДК , принятая приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от Торговля книгами строится на тех же принципах, что и торговля любыми непродовольственными товарами.

В частности, она бывает оптовая и розничная, за наличные и по безналу, может осуществляться на общей системе или едином налоге. Код вида деятельности по КВЭД Начать бизнес по торговле книгами нужно, как и любой другой, с госрегистрации предпринимателя. Перед госрегистрацией предпринимателю надо определиться, как он будет торговать книгами: оптом или в розницу. От этого в дальнейшем будут зависеть многие организационные и учетные моменты, о которых мы будем говорить далее.

Согласно КВЭД :. Опт или розница? Чтобы правильно определиться с кодом КВЭД, разберемся в тонкостях оптовой и розничной торговли. В общепринятом понимании при оптовой торговле осуществляется продажа товара в рассматриваемом случае книг для его последующей перепродажи либо иного использования в своей предпринимательской деятельности, а при розничной — для продажи книг конечному пользователю для его личного потребления и домашнего использования.

Так, согласно статье ГКУ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товара, обязуется передать покупателю товар, обычно предназначающийся для личного, домашнего либо иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, а покупатель обязуется принять товар и оплатить его.

Так, под целями, не связанными с личным использованием, традиционно понимают приобретение покупателем товаров для обеспечения деятельности предприятия либо физлица-предпринимателя оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т. По договору поставки продавец, напротив, передает товар для использования в предпринимательской деятельности либо в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним либо иным подобным использованием статья ГКУ.

В нем приведены следующие определения:. Итак, в зависимости от того, кому и как предприниматель собирается реализовывать книги конечному потребителю или для дальнейшей перепродажи конечному потребителю , он может выбрать соответствующий код КВЭД. Понятно, что, как и в любой торговле, в книжной торговле могут быть варианты. Например, в книжном магазине или на книжном лотке вполне могут купить сразу 50 — книг. И это уже может считаться мелкооптовой торговлей.

  • Можно ли потерять сознание на высоте
  • Хотя если на момент госрегистрации предприниматель точно не знает, оптом или в розницу он будет торговать, можно выбрать оба кода КВЭД оптовый и розничный — это не запрещено законодательством. Оптовая торговля. Как мы выяснили выше, при оптовой торговле книгами предприниматель закупает партию и книг с целью их дальнейшей перепродажи конечным потребителям либо более мелким оптовикам.

    Как правильно организовать торговлю

    По сложившейся практике в этом случае составляется договор поставки. Далее рассмотрим особенности такого договора в книготорговле. Первая особенность связана с организацией доставки партии книг , если поставщик находится в одном городе, а предприниматель покупатель — в другом. В этом случае основанием для поставки книг может быть заказ-наряд, подписанный и скрепленный печатью при ее наличии предпринимателя, который является неотъемлемой частью договора поставки.

    Тогда поставка осуществляется:. В случае несвоевременного вывоза предпринимателем готового к отправке заказа, как правило, заказ считается невостребованным и поставщик имеет право использовать его по своему усмотрению.

  • Как правильно подключить компьютер к интернету
  • Вторая особенность договора поставки касается условий оплаты за отгруженные книги. Издатели или крупные оптовики, у которых предприниматель может закупать книги, сейчас, как правило, соглашаются на такие условия оплаты по договору поставки:. Именно такая форма оплаты преобладает в Украине и заключается она в следующем: поставщик отгружает покупателю предпринимателю партию книг по договору поставки, а предприниматель производит оплату за отгруженную партию через, например, 90 календарных дней.

    При поставке на условиях отсрочки платежа отгрузка книг, указанных в заказе-наряде и имеющихся в наличии у поставщика, осуществляется в течение оговоренного в договоре количества дней с момента принятия заказа-наряда.

    Как организовать оптовую торговлю

    В случае поставки по предоплате книги отгружаются в течение оговоренного количества дней с момента поступления денежных средств на текущий счет поставщика. В случае несвоевременного вывоза готового заказа покупателем, который оплачивает заказ на условиях отсрочки платежа, поставщик хранит готовый заказ в течение оговоренного в договоре количества дней. При этом покупатель оплачивает поставщику услуги по хранению.

    По истечение этого срока заказ считается невостребованным и поставщик имеет право использовать его по своему усмотрению.

    Как организовать торговлю непродовольственными товарами (на примере торговли книгами)

    Все указанные выше и другие условия поставки при оптовой книготорговле оговариваются в договоре поставки, образец которого приведен на с. Розничная торговля. Продажа книг конечным потребителям розница осуществляется без письменного заключения договора. При этом продавец должен наглядно информировать покупателя о ценах на книги.

    Поставщики

    Обратите внимание! Наглядная информация о цене — это не дополнительный бонус для покупателей книг, а установленная на законодательном уровне обязанность продавцов. Перечень и вид обязательной информации, которую нужно предоставлять покупателям, приведены в статье 15 Закона о защите прав потребителей , а в пункте 6 части 1 этой статьи указаны в том числе и данные о цене товара. Так, в пункте 3 статьи 15 Закона о защите прав потребителей конкретизировано, что в обязанность продавца входит указание цены каждой единицы товара.

    При этом:. Уточним, что отдельно отражать сумму налогов, включенных в цену, не нужно, Например, если книга продается с НДС, то цена должна его включать, но отдельно выделять такую сумму, как обычно это делают в накладных, нет необходимости;. Возможен еще один вариант договорных отношений в книготорговле — комиссия. По договору комиссии одна сторона комиссионер обязуется по поручению другой стороны комитента за плату совершить одну или несколько правовых сделок от своего имени, но за счет комитента часть 1 статьи ГКУ.

    В этом случае предприниматель комиссионер :. Этот вариант договорных отношений чаще применяется при торговле книгами на экспорт и редко в книготорговле по Украине.

    Бизнес Магия

    Поэтому здесь мы о комиссии, как таковой, подробно говорить не будем. В одном из следующих номеров нашей газеты отдельно поговорим о комиссионной торговле в розницу по Украине.

    Как правильно организовать торговлю

    Выбор системы налогообложения для книготорговцев зависит от многих критериев: кому продавать, с наемными работниками или без них, предполагаемого годового объема дохода. Единый налог. Основные принципы работы на едином налоге для книготорговли приведем в табл.

    Как сделать чтобы тебя не нашли вк по номеру телефона

    Оптовая торговля для группы 1 запрещена. Да , разрешена продажа книг конечным потребителям розница , а также предпринимателям и юрлицам, независимо от их системы налогообложения опт.

    Если предприниматель арендует определенное помещение под магазин на основании договора с рынком , то такой магазин можно считать торговым местом на рынке. Если же для открытия магазина или другого торгового объекта предприниматель заключил договор не с рынком, а с органом местного самоуправления , то данный объект не рассматривается как торговое место на рынке. В таком случае предприниматель не может выбрать группу 1. Ставки утверждаются местными советами в расчете на календарный месяц в процентах к размеру минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового отчетного года пункты Например, в Харькове единый налог для книжной розницы в группе 2 составляет грн.

    Из приведенной таблицы делаем следующие выводы. Если предприниматель собирается торговать книгами самостоятельно без наемных работников на рынке, то он может выбрать группу 1.

    Как правильно написать заявление на психически больного человека для ограждения

    С наемными работниками можно выбрать группу 2 как для оптовой, так и для розничной торговли книгами, что чаще всего на практике и встречается. Преимущество единоналожных групп 1 и 2 — стабильная небольшая ставка единого налога. Есть отдельные периоды спада торговли книгами например, январь , но вряд ли это может быть существенным моментом при выборе единоналожной группы.

    Выбирать группы 3 и 5 стоит тогда, когда предприниматель открывает крупный магазин или оптовый склад и необходимо сразу нанимать большое количество наемных работников см. В течение года предприниматель может добровольно переходить из одной группы в другую, если соответствует критериям для желаемой группы.

    Регистрация и документация

    Стоит также отметить, что ежеквартально единоналожники уплачивают ЕСВ за себя. Далее необходимо сложить ЕСВ за каждый месяц квартала и сумму за три месяца уплатить до го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. По требованию покупателя единоналожник должен предоставить расчетный документ произвольной формы, подтверждающий оплату за книги.

    О самих расчетных документах поговорим чуть позже.

  • Сколько будет стоить установка санузлов и большой ванны
  • Здесь же заметим еще такой нюанс, который касается договора комиссии. Согласно пункту Если комиссионер-книготорговец выбирает группу 2, где сумма единого налога не зависит от дохода, то можно реализовывать книги и по договору комиссии. В группах 3 и 5 размер единого налога зависит от размера дохода. Очевидно, что платить единый налог с суммы выручки от продажи книг, а не только от суммы вознаграждения, невыгодно.

    Общая система. Общесистемщики самостоятельно рассчитывают сумму НДФЛ, подлежащую уплате в бюджет.

    Как правильно организовать торговлю

    Для этого им нужно знать размер чистого дохода за каждый месяц года. Чистый доход — это разница между выручкой, полученной от предпринимательской деятельности, и расходами, осуществленными в ходе такой деятельности. Однако состав расходов , которые можно учесть общесистемщикам при подсчете чистого дохода, ограничен. Сюда можно включить только те платежи, которые:.

    Поскольку общесистемщик рассчитывает свой чистый доход как разницу между выручкой и расходами, то чем больше расходы и меньше доходы, тем меньше НДФЛ к уплате в бюджет.

    Что касается возможности зарегистрироваться плательщиками НДС, то общесистемщики:. Если же общесистемщик собирается торговать книгами только по безналу , то РРО ему не нужен. Мы рассмотрели все видимые стороны налогообложения книготорговли, а выбор подходящей системы налогообложения оставляем за вами.

    Общие моменты. Документы на товар должны быть у каждого предпринимателя , независимо от избранной системы налогообложения. Далее рассмотрим основные требования нормативно-правовых актов по данному вопросу. Данное требование распространяется только на общесистемщиков.

    Как организовать торговлю?

    Теперь что касается единоналожников. В статье 44 НКУ речь идет о том, что субъекты хозяйствования а единоналожники ими являются обязаны вести учет доходов и расходов на основании первичных документов. Плательщикам налогов запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами. Конечно, единоналожники независимо от избранной группы в своей декларации приводят только сумму дохода, а расходы вообще не отражают.

    Поэтому иметь документы, подтверждающие расходы в частности, документы на товар , в связи с составлением данного отчета им не нужно.