Дидактическая игра по математике в старшей группе своими руками

Дидактическая игра по математике в старшей группе своими руками

дидактические игры своими руками. в математике и дидактическая игра своими. Презентация дидактических игр по математике. Завантаження списк. В старшей группе. Дидактические игры руками Дидактическая игра по Аксёнова Е.В. Дидактическая игра. В Старшей Группе Своими игра своими руками для игры по математике в ДОУ.  · Игровые занятия по математике в старшей своими руками. Дидактическая игра 4,6/5(9).

  • Антенна gsm своими руками двойной квадрат
  • Обучение старших дошкольников математике — ответственное и сложное дело. Как рассказать пяти-шестилетнему малышу о времени и пространстве, числах и величинах, чтобы это было и интересно, и познавательно? На помощь воспитателю придут разнообразные дидактические игры и игровые упражнения, причём материал для их проведения необязательно покупать — его можно изготовить самостоятельно. Обучение математике играет важную роль на всех современных этапах образования, от дошкольного до высшей школы.

    Слова великого учёного подтверждает сама жизнь: без овладения математическими знаниями успешное и полноценное существование современного человека немыслимо.

    Она окружает нас всюду: время и пространство, счёт и форма — всё это математика. Одной из целей дошкольных образовательных учреждений ДОУ является формирование у малышей начальных математических представлений и понятий, умения ориентироваться в сложном для детского понимания абстрактном мире чисел, величин, временных отрезков.

    Работа по обучению детей математике в детском саду ведётся последовательно и целенаправленно, усложняясь год от года, что отражено и в образовательных программах.

    Из счётных палочек дети могут в том числе выкладывать геометрические фигуры.

  • Как правильно написать завленние на получение технических условий
  • В старшей группе формирование элементарных математических представлений — ФЭМП — служит не только средством всестороннего развития воспитанников, но и готовит их к школе.

    Не все дети после старшей группы пойдут в подготовительную.

    Дидактическая игра по математике в старшей группе своими руками

    Многих ждёт школьная парта. Задача воспитателей старшего звена — дать детям объём знаний, умений и навыков, который обеспечит им комфортный переход на новый этап жизни и послужит крепкой опорой на первых порах обучения в школе. Определён также ряд задач по основным разделам программы обучения математике.

    Задачи ознакомления детей со счётом и количеством — самые объёмные. Это, в первую очередь, относится к действиям со множествами группами. Детей необходимо научить:. Обучение количественному и порядковому счёту в пределах десяти преследует такие образовательные задачи:. Большего эффекта в изучении детьми математики позволяет добиться комплексный подход — сочетание разных типов деятельности в рамках занятия. Работа по ориентировке в пространстве включает в себя развитие умений:. Ориентироваться во времени старшие дошкольники учатся с помощью модели часов.

    Кроме обучающих и развивающих, педагог планирует и воспитательные задачи каждого вида деятельности на основании конкретной темы:. Без решения воспитательных задач занятие имеет мало ценности. Потому что вся работа ДОУ направлена в первую очередь на становление гармонично развитой личности, базовые качества которой — доброта, человечность, уважение к окружающим. Развивать математические представления старших дошкольников можно в разное время: в часы утреннего приёма, на дневной прогулке и во вторую половину дня.

    Формы работы тоже разнообразны: индивидуальные с 1—3 детьми , групповые с группами от 4 до 10 детей и коллективные, то есть со всеми детьми сразу. Наиболее высоких результатов педагог может добиться, умело сочетая все три формы обучения.

    Зачем и как заниматься математикой с детьми старшей группы

    Именно такое занятие, охватывающее всех детей группы, позволяет систематически и наиболее полно давать им знания, трудные для восприятия малышей, вооружать умениями и навыками в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов далее ФГОС и образовательных программ. Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе проводится раз в неделю в первой половине дня, после завтрака. Рекомендуется ставить занятие математикой первым, а после него — физкультуру, музыку или изобразительную деятельность.

    В понедельник и пятницу занятия с повышенной умственной нагрузкой не проводят, лучше выбрать день в середине недели. НОД по формированию математических представлений имеет чёткую структуру. Длительность занятия обычно составляет 25 минут, но оно может быть чуть дольше, если воспитатель запланирует интеграцию образовательных областей соединит математику с экологией, рисованием, аппликацией. В середине занятия обязательно проводится физкультминутка. Она может быть математического содержания или даже в форме дидактической подвижной игры: например, детям даётся задание сделать количество движений наклонов, приседаний, прыжков , равное числу на карточке, которую покажет воспитатель.

    На занятиях математикой широко используются практические, наглядные и словесные методы приёмы обучения. Причём если все они тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, то позволяют наиболее полно раскрыть тему занятия и достичь высоких результатов.

    Из практических методов широко применяются упражнения и игра. Упражнение представляет собой последовательно выполняемые действия, неоднократное повторение которых приводит к выработке навыка и закреплению полученной информации.

    Продуктивные упражнения учат маленького математика мыслить и действовать самостоятельно. Без подкрепления наглядностью усвоить абстрактные математические понятия малышам просто не удастся. Наглядные приёмы присутствуют на каждом занятии по ФЭМП. Такие математические операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение на занятии по ФЭМП могут выступать в качестве самостоятельны х приёмов, с помощью которых решаются задачи НОД.

    Изучение простых операций с числами в дальнейшем становится основной для понимания более сложных. Существует также группа специальных приёмов, используемых только на математических занятиях:. Специфичны и приёмы, используемые при изучении определённых математических понятий:.

    Игровые занятия по математике в старшей группе детского сада

    Все эти приёмы находят своё отражение в дидактических упражнениях и играх. Красочные дидактические материалы не только обучают детей полезным навыкам, но и влияют на формирование эстетического вкуса. Однако в организованной образовательной деятельности игра не служит средством развлечения ребёнка, а способствует выполнению педагогических целей и задач.

    Поэтому и называют её дидактической, то есть обучающей. Безусловно, игра — ведущий вид деятельности в старшем дошкольном возрасте, и её необходимо использовать на занятиях как можно чаще.

    НОД непосредственно образовательную деятельность по развитию математических представлений обычно организуют в игровой форме, с использованием в ходе неё нескольких игр, привлечением сказочных персонажей, необычных сюжетов. Однако не стоит забывать, что занятия по математике имеют дидактическую цель, в соответствии с которой следует в разумных долях сочетать игровые развлекательные моменты с упражнениями и заданиями, требующими проявления умственных усилий, внимания, собранности, усидчивости.

    Информационный портал для родителей и воспитателей

    Это приносит образовательную пользу и соответствует возрастным особенностям детей: им всё больше нравится не просто играть, а узнавать новое, побеждать, добиваться результата. Из одних игр могут состоять математические досуги, занятия кружка. Преимущественно из игр различного характера может складываться и открытое занятие по ФЭМП, на котором воспитатель демонстрирует коллегам свои достижения и наработки в области использования дидактической игры для решения образовательных задач.

    По главной дидактической цели выделяют следующие типы НОД по математике:. Каждому типу занятий присущи свои особенности, и использование игр и игровых моментов на них различается. Занятия по освоению нового материала содержат много информации и практических действий.

    Роль дидактической игры на занятии по ФЭМП в старшей группе

    Дидактические игры на них проводят во второй части, для закрепления услышанного. Также воспитатель использует игровой момент для мотивации познавательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес к освоению новой темы. Можно использовать такой игровой приём, как появление сказочного персонажа с проблемой, решение которой требует овладения новыми знаниями. Казалось бы, обычное начало занятия.

    Но тут раздаётся плач за дверью работа помощника воспитателя. Педагог выходит и возвращается с двумя игрушечными медвежатами. Медвежата принесли с собой круг сыра плоская двухсторонняя модель, которую лучше для большего соответствия настоящему сыру распечатать на принтере и склеить.

    Медвежата очень огорчены. Им подарили большой кусок сыра, но они не знают, как его поровну разделить. Один раз их обманула хитрая лисичка отсылка к известной детям сказке , и теперь они пришли за помощью к детям. Вы очень вовремя.

    Дидактическая игра по математике в старшей группе своими руками

    Ведь сегодня на занятии мы как раз и будем… Чему же мы будем учиться сегодня, ребята? Таким образом создаётся мотивация детей; кроме того, дети видят возможное практическое применение новых знаний, что повышает их интерес к усвоению материала.

    После практической части показа, объяснения, упражнений по делению бумажных кругов пополам медвежата сообщают, что у них ещё есть друзья, два зайчонка, с которыми они бы тоже хотели поделиться сыром.

  • Как легко открыть грецкий орех
  • Воспитатель демонстрирует картинки с изображением лесных обитателей три зайчика, пять белочек, два ёжика , а дети поднимают карточку с соответствующей цифрой. Следует отметить, что занятия по получению новых знаний могут не иметь общей сюжетной линии, но состоять из отдельных частей, каждая из которых решает определённую педагогическую задачу.

    В свободной продаже можно найти большое количество готовых наглядных пособий по ФЭМП. На занятиях по закреплению и применению полученных знаний дидактической игре отводится больше места.

    В сочетании с дидактическими упражнениями игра способствует быстрому и, что самое прекрасное, нескучному углублению и обобщению знаний. Здесь будет уместно сочетание игровой, учебной и трудовой деятельности, что позволит сформировать практические навыки и умения.

    Нелишними будут элементы поиска, эксперимента, опыта. В гости вновь может прийти сказочный герой, но уже не с проблемой, а с просьбой помочь, научить. Её бабушка переехала в новый дом, а к нему ведут три дороги. Красная Шапочка просит ребят измерить их и найти самую короткую. Планы даются по одному на стол для обучения детей умению работе в паре, воспитанию сотрудничества и взаимопомощи.

    Условные мерки из картона есть у каждого ребёнка.

    Если супруги развелись можно ли воспользоваться субсидией на жилье если

    Задание на измерение условной меркой тоже может быть облечено в игровую форму. Дети выполняют задание, измеряя дорожки и обозначая число вместившихся условных мерок точками на каждой дорожке. Сообща приходят к выводу: прямая дорожка самая короткая. Сколько пирожков осталось? Проверочные занятия проводятся в конце полугодия и учебного года.

    Они не имеют сюжетной линии и состоят из разноплановых заданий, упражнений и вопросов, подобранных так, чтобы выявить уровень усвоение детьми материала по разным направлениям.

    Как подключить дополнительный интернет на мтс

    На таких занятиях важно зафиксировать результаты, чтобы потом иметь возможность провести эффективную коррекционную работу. Комбинированные занятия дают наибольший простор для проявления творческого потенциала педагога и изобилуют дидактическими играми, занимательными заданиями, загадками и логическими заданиями.

    Каждое занятие у опытного, увлечённого своим делом воспитателя проходит весело, оживлённо, в движении. Ребятишки заняты разнообразными приключениями: они путешествуют, ищут ответы на загадки, помогают сказочным героям или обитателям леса, и всё это эмоционально, радостно, с охотой. Зачастую современное комплексное или интегрированное занятие по ФЭМП — это объединённая единым сюжетом история с интересным началом, логично развивающейся цепью событий, в ходе которых решаются образовательные и воспитательные задачи, и счастливым финалом, доставляющим ребятне массу удовольствия и положительных эмоций.

    Настольно-печатные игры можно приобрести в специализированных магазинах, но вполне реально изготовить их самостоятельно, причём в таком количестве экземпляров, чтобы на занятии хватило каждому ребёнку или каждой паре детей.

    Но есть и более подробное деление именно математических дидактических игр в зависимости от выполняемых образовательных задач:. Отдельную группу составляют подвижные и пальчиковые игры математического содержания: в них ребёнок должен не только отвечать на вопросы, размышлять, но и выполнять определённые действия согласно игровому заданию или словам игры.